
14.11.2025
В Санкт-Петербурге прошел форум, посвященный роли качества в технологическом развитии. Ведущие российские и зарубежные эксперты объединились на площадке Политехнического университета Петра Великого.
Среди ключевых тем – цифровая трансформация, внедрение клиентоцентричности и оптимизация бизнес-процессов.
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга на форуме представила начальник отдела регионального государственного контроля и административного производства Мария Милейковская. Она рассказала о внедрении бережливого управления и клиентоцентричности в работу ведомства в рамках федерального проекта «Государство для людей».
«Наша ключевая задача – создать среду, которая позволяет стимулировать правомерное поведение с помощью понятных и доступных инструментов. Нарушений становится меньше, а обращений за консультациями – больше, что подтверждает верность выбранного пути», – подчеркнула Мария Станиславовна.
Для создания новых сервисов Комитет по тарифам оптимизирует внутренние процессы по программе «Эффективный регион». В частности, была автоматизирована работа по контролю цен на жизненно важные лекарства и размер платы за техосмотр транспортных средств. Для этого внедрили RPA-роботов, которые ежедневно анализируют данные лицензий и аттестатов, полностью освободив сотрудников от рутинной сверки реестров. Это позволило сократить трудозатраты при контроле цен на лекарства – на 90%, а при контроле размера платы на техосмотр – на 77%.
Интеграция принципов бережливого управления и клиентоцентричности в деятельность тарифного ведомства оптимизирует внутренние процессы и способствует повышению качества внешних коммуникаций и сервисов.
Участие в таких мероприятиях позволяет обменивать лучшими практиками с экспертами из других ведомств и находить решения актуальных задач в сфере управления качеством для достижения технологического лидерства.
