06.04.2018

Инновации в городской среде. Как это выглядит на практике?

Комитет по тарифам Санкт-Петербурга совместно с СПб ГБУ «Центр тарифно-экспертного обеспечения» проводят активную работу по популяризации инновационной деятельности на территории Санкт Петербурга, внедрению исполнительными органами государственной власти Санкт Петербурга инновационных изобретений, полезных моделей, отобранных по результатам патентного поиска, расширению традиционных и формированию новых рынков спроса на инновационную продукцию субъектов деятельности в сфере энергетики, строительства, архитектуры, реставрационных работ и развития транспортной инфраструктуры.

Все это направлено на исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на 2017-2019 годы в рамках деятельности ИОГВ блока жизнеобеспечения Правительства Санкт-Петербурга.

Именно вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, курирующий его, является главным инициатором и вдохновителем организации рабочей группы, деятельность которой в своей основе направлена на реализацию конкурентных преимуществ реального сектора экономики Санкт-Петербурга, создание условий для проведения исследований и разработок, выявления талантливой молодежи, формирование современной системы управления, а также эффективной системы коммуникации.

В прошлом году мы уже рассказывали про конкурс «Инновации в городской среде», в результате которого несколько проектов-победителей были приняты к реализации, а сама идея ежегодного проведения конкурса была поддержана на всех уровнях государственного управления регионом.

В преддверии Конкурса рабочая группа активно продолжает взаимодействовать со всем блоком жизнеобеспечения и выявлять не только потенциально интересные проекты, но и те, которые внедрены в инфраструктуру города.

Так, на прошедшей неделе мы побывали в СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» Санкт-Петербурга, на базе которого был создан Центр управления дорожным движением. Его техническое оснащение программно-аппаратным комплексом уже сегодня позволяет реализовать передовые технологии в управлении транспортными потоками в масштабах всего города, а также осуществляет имитационное моделирование и корректировку режимов работы светофорных объектов в режиме удаленного доступа.

Кроме того, представители Центра рассказали об адаптивном управлении, которое стало первым шагом к объединению разнотипных систем управления в Санкт-Петербурге. Система АСУДД «eDaptiva» была реализована на Васильевском острове еще 2012 – 2013 годах и стала первой в России.

Что представляет собой система? Она собирает данные об интенсивности движения транспорта по всем перекресткам сети, и на основе собранных данных выбирается сценарий из сценарной библиотеки: где какие режимы должны быть, кто с кем должен быть скоординирован и, самое главное, имеет возможность  какие-то сценарии дорабатывать самостоятельно под конкретные задачи, поэтому библиотека сценариев все время развивается.

Кроме того, в ходе экскурсии нам приоткрыли завесу тайны и рассказали о том, какие нововведения ожидают город к Чемпионату мира.

К его началу будут запущены системы приоритетного пропуска транспортных средств, предназначенных для пропуска шаттлов, обслуживающих Чемпионат Мира. Транспорт будет оборудован специальными выносными устройствами, которые, общаясь по GSM-каналу с Центром управления дорожным движением, будут сообщать о своем местоположении в систему автоматизированного управления. Система позволит принимать решение о том, как адаптировать режим работы светофоров по маршруту движения такого автобуса, для того, чтобы он был наиболее удобен и не создавал проблем для остальных участников движения.

Самое главное, что эта инновация останется в городе и после проведения Чемпиона. Планируется, что таким образом будет обеспечен приоритетный пропуск маршрутных транспортных средств по некоторым  магистралям.

В рамках развития инновационных технических решений Центр управления дорожным движением в настоящее время осуществляет анализ транспортных ситуаций на дорогах города и корректировку режимов с использованием телематических данных предоставляемых компанией Яндекс, что существенно повышает актуальность процессов организации дорожного движения и сокращает временные и иные затраты на актуализацию  логистики движения транспорта.

По словам председателя рабочей группы, директора СПБ ГБУ «ЦТЭО» Николая Гаврилова, инновации давно вошли в нашу жизнь, но свое активное развитие и преобразование в отдельное направление получили лишь в последние годы. Наша рабочая группа продолжает исполнять поручение, данное вице-губернатором Санкт-Петербурга Игорем Албиным, и проводить работу по внедрению в рамках деятельности ИОГВ блока жизнеобеспечения и подведомственных им предприятий и организаций разработанных стандартов в области интеллектуальной собственности.

«Когда рабочая группа только начала свою деятельность в данном направлении, стало очевидно: для того, чтобы инновации были востребованы, нужна внутриотраслевая конкурентная среда. Только так может появиться что-то действительно стоящее. Кроме того, очень важно, что мы держим курс на импортозамещение, ведь зарубежные решения, как правило, не сочетают в себе всех тех качеств, которые необходимы в наших условиях. Вместе с тем, успех всегда связан с преодолением многих препятствий, поэтому нововведения невозможны без инициативы и настойчивости, значительных затрат в области формирования управленческих, организационных и социальных факторов», - подчеркнул первый заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга и участник рабочей группы Гасан Сафаров.

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика