26.07.2017

Коллегия Комитета по тарифам Санкт-Петербурга

26 июля состоялась Коллегия Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) по подведению итогов работы за I полугодие 2017 года и о планах работы на II полугодие 2017 года. Докладчиком выступил председатель Комитета Дмитрий Коптин. В итоговой Коллегии приняли участие представители ИОГВ, общественных организаций, СМИ.

В своем выступлении Дмитрий Коптин отметил, что за I полугодие 2017 года (далее – отчетный период) Комитет выполнил 88 поручений Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, 300 поручений вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, 170 иных поручений в установленные сроки.

На регулируемый период 2017 года (2017-2021 годы) Комитетом осуществлена процедура государственного регулирования с принятием тарифно-балансовых решений в отношении 137 организаций, что на 46 организаций меньше, чем в прошлом году на регулируемый период 2016 года (2016-2020 годы).

Председатель Комитета также отметил, что одним из факторов снижения количества регулируемых организаций является реализация Плана мероприятий («дорожная карта») по оптимизации схемы теплоснабжения Санкт-Петербурга с учетом необходимости снижения количества регулируемых теплоснабжающих организаций и Плана мероприятий по оптимизации схемы электроснабжения Санкт-Петербурга с учетом необходимости снижения количества территориальных сетевых организаций, осуществляющих услуги по передаче электрической энергии, утвержденных вице-губернатором Санкт-Петербурга Игорем Албиным.

Дмитрий Коптин рассказал собравшимся, что в течение отчетного периода прекращена процедура государственного регулирования в отношении 4 организаций. Таким образом, на конец отчетного периода Комитетом прекращена процедура государственного регулирования в отношении 125 организаций, в т.ч. в сфере теплоснабжения – 114 организаций.

Было отмечено, что мероприятия по снижению количества регулируемых организаций позволяют ресурсоснабжающим организациям оптимизировать свои расходы. Реализация данных мероприятий позволяет стимулировать организации к снижению издержек производства, внедрению энергосберегающих технологий ресурсосбережения и повышению энергетической эффективности, что, в конечном счете, благоприятно сказывается на экологической обстановке региона.

Комитетом проводится работа по подведению итогов деятельности крупных регулируемых организаций за 2016 год. По итогам данной работы были выявлены у регулируемых организаций расходы, превышающие плановые показатели, которые можно было бы ресурсоснабжающим организациям использовать более эффективно и рационально.

Комитетом в полном объеме, в соответствии с утвержденным планом, выполняются мероприятия по информатизации медийного плана, а также плана работы «балансовой комиссии» подведомственной организации.

Исполнение бюджета по Комитету на конец отчетного периода составляет 50,0%.

В продолжение своего доклада, Дмитрий Коптин обозначил новое направление в деятельности Комитета – организация взаимодействия с органами регулирования субъектов Российской Федерации посредством видеоконференций, в рамках межрегионального сотрудничества в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в частности, обмена опытом в организации системы ценообразования и тарифной политики в области электро-теплоэнергетики, водоснабжения (водоотведения) и обращения с твердыми коммунальными отходами, по соглашению между Правительством Санкт-Петербурга и регионами о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве. В ходе таких конференций были рассмотрены наиболее актуальные вопросы тарифной политики, а также положительный опыт других субъектов Российской Федерации, что впоследствии будет способствовать реализации новых моделей тарифного регулирования. Целью проведения подобных мероприятий является взаимодействие, обмен опытом и информационно-методическими материалами в сфере государственного тарифного регулирования энергетической отрасли и ЖКХ, а также транспортного комплекса.

Кроме того, председатель Комитета подчеркнул, что большое внимание уделяется формированию кадрового резерва в отрасли тарифного регулирования. Комитетом проведен мониторинг численности работников, занятых в сфере тарифного регулирования по состоянию на отчетную дату, и определена  потребность в кадрах до 2025 года в количестве 73 специалистов.

В рамках работы с профстандартами разработан проект профессионального стандарта «Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования». Также разрабатываются предложения об актуализации профстандарта «Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в ЖКХ», учитывающие его сквозную направленность.

В настоящее время впервые проводится набор магистрантов в СПбГЭУ по магистерской программе «Управление инженерной инфраструктурой и ресурсами территорий» с целью подготовки специалистов для нужд города и крупнейших предприятий промышленно-транспортного комплекса и энергетической отрасли.

Данная программа была разработана кафедрой «Экономики и управления городом и городской инфраструктурой» СПбГЭУ совместно с Комитетом и СПб ГБУ «Центр тарифно-экспертного обеспечения» (далее – СПб ГБУ «ЦТЭО»).

Для обеспечения открытого доступа для населения к информации о тарифах и ценах в сфере ЖКХ в настоящее время СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» и ООО «Агентство электронного тестирования» ведется работа по созданию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

На постоянной основе сотрудниками Комитета и СПб ГБУ «ЦТЭО» оказывается шефская помощь СПб КГУЗ «Психоневрологический диспансер № 8 Красногвардейского района».

Таким образом, исполнение системных поручений способствовало реализации задач по повышению качества жизни граждан и улучшению состояния городской среды.

Кроме того, Комитет уполномочен утверждать инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, а также к полномочиям Комитета относится мониторинг и осуществление контроля за реализацией утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемых организаций.

В течение 2016 года реализовано 15 утвержденных инвестиционных программ регулируемых организаций, в том числе в сферах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, общим объемом финансирования 51 497,05 млн. руб. (без НДС). Необходимо отметить, что в продолжение I полугодия 2017 года, в рамках рассмотрения итогов деятельности, Комитетом проводился анализ исполнения и реализации утвержденных инвестиционных программ регулируемых организаций в 2016 году.

В течение 2017 года должно быть реализовано 14 утвержденных инвестиционных программ регулируемых организаций, в том числе в сферах электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, общим объемом финансирования 57 416,31 млн. руб. (без НДС).

Следует отметить, что за I полугодие 2017 года в Комитет были представлены в общей сложности 15 проектов инвестиционных программ регулируемых организаций, в том числе 3 проекта корректировки утвержденных инвестиционных программ в части изменения источников финансирования и планов мероприятий.

По результатам рассмотрения проектов инвестиционных программ на соответствие требованиям действующего законодательства, а также тарифным решениям Комитета, в организации была направлена соответствующая информация о возможности (невозможности) утверждения инвестиционных программ или о необходимости доработки (корректировки) инвестиционных программ по тем или иным причинам.

Во II полугодии 2017 года перед Комитетом поставлены задачи, направленные на повышение качества жизни жителей Санкт-Петербурга и улучшение городской среды путем формирования тарифно-балансовых решений: исходя из межотраслевого баланса потребления ресурсов и результатов инвентаризации площади жилищного фонда Санкт-Петербурга; путем заключения Концессионного соглашения по имуществу ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и реформирования ГУП «ТЭК СПб»; путем оптимизации тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования и метрополитеном, а также тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в целях реализации задач, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, соблюдение транспортно-экономического баланса и стратегического планирования развития транспортной отрасли на территории Санкт-Петербурга; путем повышения эффективности капитальных вложений на территории Санкт-Петербурга за счет средств, учтенных при государственном регулировании тарифов, в целях обеспечения целевого использования инвестиционных ресурсов.

Не менее важной задачей является снижение негативного воздействия ценового фактора на экономику Санкт-Петербурга путем реализации мероприятий по импортозамещению, а также продолжение работы по патентному поиску.

В течение II полугодия 2017 года будет проводиться плановый систематический контроль за реализацией утвержденных инвестиционных программ регулируемых организаций, а также утверждение в установленном порядке инвестиционных программ при соответствии их требованиям действующего законодательства и тарифным решениям.

Выполнение Комитетом и его подведомственным учреждением СПб ГБУ «ЦТЭО» перечисленных задач должно привести к созданию благоприятного инвестиционного климата в регионе, развитию малого бизнеса, улучшению качества жизни населения, снижению социальной напряженности среди граждан и улучшению качества городской среды, подчеркнул Дмитрий Коптин.

 

 

Материалы итоговой Коллегии Комитета по тарифам Санкт-Петербурга:

 

Об итогах работы Комитета по тарифам Санкт-Петербурга за I полугодие 2017 года и о планах работы на II полугодие 2017 года